Обучение на заводе COBHAM в Калифорнии

Cobham В конце марта 2017 сотрудники компании совместно с партнёрами из компании "Систем Сат" вновь посетили завод по производству полной линейки корабельных антенн на гиростабилизированных платформах SeaTel, расположенном в г. Конкорд, штат Калифорния, США.  VSAT антенны обеспечивают связью и доступом в интернет в море экипаж и пассажиров, а телевизионные позволяют вести трансляцию любых телеканалов в корабельную сеть в любой точке мирового океана. Размер и водоизмещение судна при этом практически не имеют значения.

        В программу посещения входило практическое обучение работе с самыми большими на сегодняшний день VSAT антеннами серии 97хх, способными работать в С и Ku диапазонах, с диаметром зеркала 2,4 м. Переключение диапазона происходит автоматически или по команде начальника связи судна.

        Предприятие SeaTel входит в состав группы компаний Cobham и занимает лидирующее положение на мировом рынке морских гиростабилизированных антенн. Основными преимуществами антенн производства SeaTel являются абсолютная надёжность и точность работы всех узлов, бесшумность приводов, длительный срок наработки на отказ, низкое потребление электроэнергии, а также простота в эксплуатации. Кроме того, данные антенны имеют уникальный способ слежения за спутником, используемый и разработанный только данной компанией.

Рекомендовать друзьям:
  • Одноклассники
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Blogger
  • Add to favorites

Запуск ЗССС на НПС-4 магистрали Куюмба – Тайшет

     В конце января специалистами компании были проведены работы по вводу в эксплуатацию земной станции спутниковой связи на ЛАЭС НПС-4 нефтемагистрали Куюмба – Тайшет, принадлежащих АО "Транснефть".

    Работы также проводились в рамках оказания помощи специалистам ЗАО "Эктив Телеком" по запуску и наладке ЗССС и осуществлялись целиком в один этап: СМР – ПНР – сдача в эксплуатацию.

    На этом была полностью закончена первая очередь строительства ЗССС на магистрали.

    Подключение станций проводилось по уже отработанной на предыдущих объектах методике, поэтому каких-либо трудностей и случайностей не возникло.

  

Рекомендовать друзьям:
  • Одноклассники
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Blogger
  • Add to favorites

Тенденции развития рынка VSAT и операторов спутниковой связи 2016 – 2017 г.

В настоящее время рынок VSAT услуг переживает существенные и быстрые изменения. Ушли в прошлое времена, когда спутниковый ресурс был дефицитом и транспондерные ёмкости распродавались владельцами бортов VSAT операторам задолго до запуска самого космического аппарата. Расширился спектр предоставляемых услуг, большой скачок произошёл в развитии спутникового ШПД после запусков современных космических аппаратов серии Экспресс с транспондерами Ка диапазона, идут изменения в качестве предоставляемых услуг, не стоят на месте в своём развитии и VSAT-операторы. В этом круговороте событий хотелось бы понять основные тенденции и перспективы, но обо всём по порядку.

 

Технологии услуг связи.

 

С точки зрения производителей технологий, больших и существенных изменений не произошло. Основной «набор» в принципе остался прежним. Это – Ай-Директ, И-стар, Хьюз, Линкстар, Эдвантек, Гилат и некоторые другие. Практически все технологии (и операторы), работающие в Ku диапазоне, перешли на стандарт DVB-S2, позволяющий работать с высокими модуляциями и использовать адаптивное кодирование сигналов как в прямом, так и в обратном каналах, что существенно улучшает оптимизацию частотных полос и повышает качество связи при воздействии неблагоприятных факторов окружающей среды.

Большое развитие получили услуги спутниковой ШПД, использующие Ka-диапазон. Несколько земных станций для работы в Ка диапазоне было развёрнуто в московском регионе и хабаровском крае для оказания услуг ШПД целым рядом отечественных операторов VSAT. Для этого используются соответствующие ёмкости космических аппаратов Экспресс АМ5 (140° В.Д.), Экспресс АМ6 (53° В.Д.), а также Экспресс-АМУ1 (36° В.Д.). С запуском отечественных космических аппаратов с ёмкостями в Ka диапазоне небольшая стагнация наблюдается в использовании космического аппарата Ka-SAT (9° В.Д.) – пионера в использовании Ka диапазона в России, причиной чему является ограниченность покрытия.

Активно развивается ШПД и в Ku диапазоне, однако он имеет некоторые ограничения в том, что представлен сейчас лишь на КА серии «Ямал» (Ямал-401, 90° В.Д. и Ямал-402, 55° В.Д.).

 

 

Бортовой ресурс.

 

В условиях девальвации рубля и применения экономических санкций к РФ на политической арене, наблюдается переход на преимущественное использование отечественных космических аппаратов, хотя некоторые операторы VSAT всё ещё продолжают использовать аппараты серий Интелсат, Евтелсат и другие.

 

Экспресс-АМ5 (140° В.Д.)

Экспресс-АМ6 (53° В.Д.)

Экспресс-АМУ1 (36° В.Д.)

Экспресс-АМ3 (103° В.Д.)

Экспресс-АМ33 (96,5 ° В.Д.)

 

Ямал-401 (90° В.Д.)

Ямал-402 (55° В.Д.)

 

Данная группировка космических аппаратов использует С, Ku и Ka диапазоны, покрывая всю территорию Российской Федерации и позволяет VSAT операторам оказывать услуги связи в любом уголке нашей страны, а так же за её пределами.

 

 

VSAT операторы

 

За последние год – два произошли изменения и в среде VSAT операторов. Отмечается тенденция укрупнения операторов, поглощения мелких более крупными. В качестве примера можно привести ЗАО «Дозор-Телепорт» (стал подразделением ЗАО «Амтел-связь»), много слухов было и по поводу группы компаний «Альтегроскай» (намечалось слияние с АО «Ростелеком»). Однако такое укрупнение не всегда хорошо сказывается на конечном пользователе. Зачастую страдает качество технической поддержки, качество самих услуг (сервиса), оперативность реакции на обращение клиента.

В нынешних непростых экономических условиях  выживает, кто как может. Кто-то становится подразделением более крупной компании, кто-то расширяет сферы бизнеса, делая упор на эксклюзивные бренды или новые технологии, кто-то делает упор на массовость в ущерб качеству традиционно предоставляемых услуг, кто-то играет на изменении ценовой политики.

            В последние год-два стало сложнее подходить к выбору оператора в тех случаях, когда необходимы повышенные требования к качеству традиционного сервиса (QoS) и скорости реагирования на обращение (SLA). Многие крупные операторы экономят на персонале и его квалификации в угоду количеству самих услуг и более широкой интеграции с IT. Не раз наблюдалась вполне объяснимая миграция клиентов от оператора к оператору по причине ухудшения качества предоставляемых услуг.

 

 

Цены

 

После известных экономических событий 2014 – 2015 годов общий уровень цен на оборудование существенно поднялся. Оно и понятно: в основном оборудование и комплектующие приобретаются и ввозятся на территорию РФ из-за рубежа. А вот цена на сами услуги осталась примерно прежней (в рублёвом эквиваленте). Более того, есть тенденция снижения цен на предоставляемые услуги, особенно после того, как большинство операторов в своём бизнесе стали использовать только отечественные космические аппараты. Появляются новые, более гибкие тарифные планы, привлекательные как по цене, так и скорости или объёму трафика.

 

 

Услуги

 

За последний год наблюдается расширение набора услуг, предоставляемых операторами VSAT.

К традиционному Интернету и IP телефонии массово добавились услуги видеонаблюдения через спутник, системы коллективного доступа (СКД), различные системы мониторинга производственных процессов, широкополосный доступ (ШПД).

 Активно развивается направление мобильных VSAT, позволяющих оказывать услуги в движении и на остановках подвижных транспортных средств, на земле и в море. Появились и широко применяются переносные (носимые) VSAT терминалы (комплексы). Началось освоение VSAT и авиацией (в Ku и Ka диапазонах).

С появлением услуг ШПД стало возможным существенное снижение цен на оборудование  для «внедрения» спутникового Интернета в массовый частный сектор. До недавнего времени ШПД был в основном ориентирован на сектор B2C из-за массовости сегмента, низкой стоимости оборудования (за счёт дотирования) и невысоким QoS. Но с ростом качества услуг и увеличением спутникового ресурса целый ряд операторов стал оказывать такие услуги и для сектора B2B, хотя услуга ограничена одним лишь Интернет доступом.

Рекомендовать друзьям:
  • Одноклассники
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Blogger
  • Add to favorites

Обучение на заводе COBHAM в Пандрупе

Завод Coham в Пандрупе             В ноябре 2016 сотрудники компании совместно с партнёрами из компании "Систем Сат" посетили завод по производству корабельных антенн на гиростабилизированных платформах серии Sailor, расположенном в г. Пандруп, Дания, принадлежащем корпорации COBHAM.  VSAT антенны обеспечивают связью и доступом в интернет в море экипаж и пассажиров в любой точке мирового океана. Размер и водоизмещение судна при этом практически не имеют значения.

        В программу посещения, кроме знакомства с производством и сотрудниками отдела разработки и логистики, входило практическое обучение работе с VSAT антеннами Sailor 800 / 900 Ku, а также Ka для работы со спутниками Ka диапазона и группировкой КА Inmarsat GX (Global Xpress) c получением сертификатов соответствующего установленного образца.

Рекомендовать друзьям:
  • Одноклассники
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Blogger
  • Add to favorites

Запуск российской станции сопряжения IRIDIUM

 

  Iridium_knopka  

Компания Iridium Communications Inc. – оператор сети мобильной спутниковой связи – вчера запустила российскую станцию сопряжения наземного и космического сегментов в Ижевске. Теперь компания полностью выполнила все требования законодательства РФ, что позволит ей начать работу и с государственными заказчиками.

    До сих пор вся коммерческая часть сети Iridium работала через единственную станцию сопряжения – в городе Темпе (штат Аризона). Кроме того, на Гавайских островах у Iridium действует выделенная станция сопряжения, которая принадлежит Министерству обороны США (DoD) и обслуживает его нужды. (На DoD, согласно последнему квартальному отчету Iridium Communications, приходится 19,5% выручки и 9,8% всех активных абонентских устройств компании).

    Виктор Глушко, генеральный директор ООО "Иридиум Коммьюникешенс" – российской "дочки" Iridium, отметил, что отныне через станцию сопряжения в Ижевске идет весь трафик, который инициируется с территории России – как местными абонентами Iridium, так и роумерами, а также весь входящий трафик на них. Генеральный директор Iridium Communications Inc. Мэтт Дэш добавил, что одновременно прекращает действовать временная схема закольцовывания российского трафика, которую компания согласовала весной 2012 г., после возврата на российский рынок. По этой схеме, согласованной с российскими спецслужбами, весь трафик из России, который приходил на станцию сопряжения в Темпе, возвращался в Москву по наземным каналам для процедуры СОРМ. Для этих целей Iridium Communications арендовала резервированный выделенный канал Т1 (с пропускной способностью 1,5 Мбит/с). Как сообщил корреспонденту ComNews вице-президент и глава региона "ЕМЕА и Россия" Iridium Дэн Мерсер, этот канал будет сохранен для связности с ижевской станцией сопряжения.

     Станция сопряжения разместилась в здании бизнес-центра "Метеор", которое ранее принадлежало Ижевскому электромеханическому заводу. Она включает в себя три следящих антенны, которые установили специалисты американской фирмы Boeing, являющейся производителем спутников Iridium и управляющей всей орбитальной группировкой как аутсорсер. Здесь же установлен коммутатор AXE-10 производства Ericsson (с программным обеспечением, кастомизированным под задачи спутниковой связи), система СОРМ (разработчик – московское ООО "Малвин Системс") и другое оборудование. Технический директор ООО "Иридиум Коммьюникешенс" Виктор Кухтевич сообщил, что монтированная емкость коммутатора составляет 2,5 млн номеров, но пока открыто 100 тыс. номеров в домашнем регистре (HLR) и 600 тыс. номеров в гостевом регистре (VLR, предназначен для обслуживания роумеров) – такие цифры внесены и в лицензию российского сервис-провайдера Iridium.

     Особые надежды компания связывает с орбитальной группировкой нового поколения Iridium NEXT стоимостью $3 млрд, в которой скорость передачи данных повысится в десятки раз (до 1,4 Мбит/с – с сегодняшних 128 кбит/с). Мэтт Деш заявил, что запуск первой десятки спутников Iridium NEXT ракетой Falcon (компании SpaceX) ожидается уже в декабре этого года, а в последующие 15 месяцев на орбиту стартуют еще 56 космических аппаратов (66 спутников Iridium NEXT заменят 66 аппаратов предыдущего поколения). При этом станция сопряжения в Ижевске уже полностью готова для работы со спутниками Iridium NEXT, и с большой долей вероятности именно с ее помощью будут протестированы первые аппараты нового поколения на орбите.

По материалам издания comnews.ru

Рекомендовать друзьям:
  • Одноклассники
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Blogger
  • Add to favorites